Bounty-кампания в криптовалюте – это маркетинговая кампания, в рамках которой пользователи могут получить вознаграждение за выполнение определенных задач или действий, связанных с продвижением или развитием проекта, связанного с криптовалютой или блокчейном.

Bounty-кампании являются одним из способов привлечения внимания и активности сообщества к проекту. Они помогают проекту получить широкий охват, распространение информации и привлечение новых пользователей. Участники баунти-кампаний могут выполнять различные задачи, такие как публикация сообщений в социальных сетях, написание статей или обзоров, переводы, создание видеоконтента и многое другое, с целью повышения видимости и привлечения интереса к проекту.

В качестве вознаграждения за выполнение задач участникам баунти-кампаний обычно предлагаются токены или монеты проекта. Количество и стоимость вознаграждения зависят от сложности задачи, объема работы и правил, установленных организаторами кампании.

Bounty-кампании позволяют как проектам, так и участникам взаимодействовать и взаимодействовать друг с другом, создавая взаимовыгодную ситуацию. Проекты получают больше присутствия и активности, а участники могут заработать токены, которые, в случае успеха проекта, могут значительно возрасти в стоимости.

Важно отметить, что перед участием в баунти-кампании необходимо внимательно изучить правила и условия, чтобы понять требования и ожидания организаторов. Также рекомендуется быть внимательным к поддельным или мошенническим баунти-кампаниям и выбирать только проверенные и надежные проекты.

Во время проведения ICO — предварительного сбора средств для стартапа новой криптовалюты, разработчики заинтересованы в пиаре своего продукта и резервируют часть монет для вознаграждений активистам.

Как работает Баунти кампания?

Bounty — это возможность получить биткоин/эфириум или токены за определенные рекламно-информационные действия без необходимости вкладывать свои деньги. Популярные типы баунти-наград:

  • реклама в социальных сетях (Фейсбук / Твиттер) — репосты, ретвиты, подписки, комменты
  • реклама на тематических форумах, оставление сообщений и комментариев
  • email рассылка
  • переводы информации об ICO на другие языки
  • поиск багов
  • дизайн лого / буклетов / лендингов и прочей информации (иногда на конкурсной основе)
  • разработка мобильных приложений, кошельков или других программных надстроек

Такие простые действия как репосты и комменты по силам выполнить каждому и спецзнания здесь не нужны. В большинстве баунти-компаний, как правило, такие вознаграждение не очень прибыльные. Хотя бывает что удается заработать на одной только подписной кампании при наличии высокого ранга пользователя сотни долларов.

Также сумма заработка во многом зависит от того, какой стартап вы выберете. Остается лишь понять — где и когда рационально расходовать свой временной ресурс, чтобы зарабатывать таким образом.

Как выбрать подходящую баунти кампанию?

Есть целый ряд моментов, на которые нужно обратить внимание, прежде чем начать выполнять баунти задачи. Вам необходимо понять — как много денег в конечном итоге сможет собрать тот или иной проект. Вот основные критерии:

  • Известность и репутация основателей проекта. Если они известны на форуме Bitcointalk, ранее занимались другими блокчейн-стартапами и имеют качественный отклик пользователей высокого ранга, то есть все шансы на успех. Будет отлично, если есть фотографии и ссылки на личные соц.сети разработчиков. Видеоконференции или вебинары еще лучше демонстрируют контакт разработчиков с инвесторами.
  • Сумма сборов, если ICO уже стартовало. Практика показывает, что если проект в первую пару недель собирает 50-100к, то ловить здесь нечего.
  • Количество участников баунти-кампании. Общая сумма вознаграждения фиксированная и по итогам кампании делится между всеми участниками. Соответственно, чем больше участников, тем меньше ваша доля.
  • Адекватность менеджера промо-компании и обратной связи. Если вы видите, что на форуме пользователи недовольны менеджером кампании: игнорируются просьбы, не проясняют важные моменты, криво ведет учет участников баунти — лучше обойти этот проект стороной.
  • Адекватность выполнения задач. Требования к выполняемым заданиям также должны быть адекватными, если ставят нереальные объемы и сложность, то тоже надо задуматься.
  • Желательно, чтобы вознаграждение было не фиксированным, а в процентном соотношении к проделанной работе. Иначе будет обидно, если за ваши 1000 сбщ вам заплатят столько же, сколько тому, кто наклацал всего с десяток

При этом надо помнить, что нет никаких гарантий, что стартап выстрелит и соответственно вознаграждение будет вам выплачено.